Отчетность по ВЭД и проверки

Говоря об отчетах и документах с нюансами их движения между всеми участниками сделки и их подрядчиками, необходимо перечислить основные сферы их оборота:

Это договорные документы по сделке, справки и заключения разрешающих и утверждающих структур, транспортные документы, таможенные, документы, требующиеся для надзорных и контролирующих органов, связанные с учетно-отчетной деятельностью, финансовые, налоговые и прочие. Они нужны все.

Оформленные в правильном виде и всегда имеющиеся под рукой, они помогут вам в доказательстве отсутствия у вас злого умысла по отношению к потребителям и государству и в доказательстве и защите Ваших собственных интересов в случае необходимости.

Налоги

Валютные операции и налоги требуют дополнительных знаний.

Основное здесь связано с уплатой НДС и курсовой разницей. Так, например, международная перевозка не облагается НДС, если Россия со страной перевозчика и странами перевозки имеет соглашение об отсутствии двойного налогообложения. Поэтому лучше если ваш подрядчик по транспорту будет "без НДС"ником, т.е.  налоговая ставка будет равна нулю. Если он на НДС, то потребуется много документов и доказательства при специализированной проверке, чтобы его надежно перезачесть. Это длинная процедура, часто доходящая до суда с налоговой.

Или, например, ваш бухгалтер ошибется в курсовой разнице или налоговая посчитает, что расчет сделан не на тот период и соответственно курс был другой. В этом случае вам однозначно грозит штраф, и вы попадаете в разряд неблагонадежных, причем с информированием об этом таможни и банка. В законе нет четкого указания, на какой период рассчитывать курс доллара - день платежа налога, день платежа в таможню, день закрытия сделки или поставки, на день поступления денег в налоговую и т.д. Поэтому налоговая проверка будет определять курс, исходя из времени, когда он был максимальным.

Самое неприятное в ВЭД то, что, сделав оплату своей сделки, даже если это и авансовый платеж, то государству вы уже должны уплатить с этой суммы налог на НДС. Для бизнеса это нелогично, ведь товар даже еще может и не произведен и уж точно вами не получен. Но таковы уж правила и традиции. Все это повышает стоимость закупленного продукта и усложняет внешнеэкономическую деятельность.

Проверки и сверки

Это обыденность и непременный атрибут внешнеэкономической деятельности. Наиболее постоянными участниками проверок от контрольных, надзорных и разрешительных органов являются структуры ФТС, Минфина и ЦБ, МНС, Минздрава, ФСБ, МВД, Минтранса и органы сертификации. Всего мы насчитали 38 государственных структур и подразделений. Они независимо друг от друга, контролируют и проверяют вас напрямую и опосредованно, в том числе и через проверки ваших поставщиков, подрядчиков и ваших потребителей. Проверки приходят к вам по очереди, а иногда и параллельно в течение 3 лет. Вы будете проходить не только проверки, но и сверки. И если кто-то в вашей цепочке движения товара что-то сделает не так, или окажется фирмой-однодневкой, то у вас могут быть серьезные проблемы.

Если документы будут оформлены неправильно, не по форме или с ошибками, то считайте, что это тоже Ваша проблема, даже если у Вас не было никакого умысла или документ оформляли не Вы.

Поэтому мы рекомендуем все делать правильно и хранить долго. Если все так, то вы будете всегда защищены, а расходы уйдут лишь на подготовку и предоставление документов, на работу с проверяющими, на суды и т.п.

 

Заказ