Фотоотчёт - перевозка в Крым

Год назад мы и представить могли, что Крым вернется в состав России, однако вот, свершилось! Информация по маршруту, а именно по переправе на полуостров, весьма противоречива. Наш фотоотчет отражает все сложности, которые могут возникнуть при грузоперевозке в Крым.

Как добраться в Крым? Выбор маршрута.

 Маршруты на полуостров Крым

С 1 мая, весь грузовой транспорт перенаправили из порта "Кавказ" на морской порт Новороссийск. Для организации погрузки на морской паром, арендована площадка в Новороссийске. Там происходит учет и накопление грузового автотранспорта на ближайшее судно. Там же производится оплата проезда.

Всего мы насчитали три маршрута, по которым можно переправиться на полуостров.

3 варианта пути в Крым

1 - Паром "Посейдон Экспресс". Перевозит за один раз сто и более грузовых машин. Очень длинный и долгий путь. Долгая погрузка. Ходит раз в три дня. Отправление из Новороссийска. Прибытие в Феодосию.

2 – Коммерческий паром: порт Керчь - порт Кавказ. Берет грузовой транспорт при отсутствии ЖД вагонов. Перевозка дорогостоящая. К тарифу плюсуется длина и вес. За раз берёт до 25 больших машин. Обычно это опасный груз туда и пустые машины оттуда.

3 - Легкие паромы: порт Керчь - порт Кавказ. Ходят каждые пол часа. Берут только легковые автомобили и автобусы. Грузовой транспорт только по спец предписанию. При мне пропустили машину с оборудованием для ПС ФСБ России.

Два последних варианта для грузоперевозчиков не подходят. На подходах к портам сотрудники ДПС разворачивают грузовой транспорт обратно.

На подходах к портам сотрудники ДПС разворачивают грузовой транспорт

Поскольку наш груз самый обычный и никаких привилегий для его перевозки в Крым не предусматривается, нам остаётся только одно - двигаться для погрузки на паром Посейдон Экспресс.

Паром "Посейдон Экспресс"

Паром курсирует между портом Новороссийска и Феодосии.

Подход к городу со стороны Крымска


С непривычки легко запутаться и проскочить нужный перекрёсток. В условиях плотного городского движения, на фуре сложно разворачиваться. Коллеги по рации подсказали где нужно повернуть. Однако можно связаться с диспетчером на площадке. Их рация включена на 20 канале.

Найти стоянку не сложно.

Поворт на Гайдук - первый ориентирПервый ориентир это поворот на Гайдук. На следующем светофоре налево.


А вот и следующий светофор.

Поворот на стоянку для грузового транспорта

Хороший ориентир - автоцентр NISSAN и указатель на Промышленную улицу. Площадка находится там.

Организаторы переправы обещают установить на этом перекрёстке большой баннер, чтоб дальнобойщики видели нужный поворот за версту и не проезжали мимо. Но пока его здесь нет.

Пройдя пару сотен метров по Промышленной улице, встречаем баннер "На паром".

Дорога "На паром"

 Дальше заблудится не возможно. Везде встречаются указатели.

Указатели

Площадка-накопитель грузового автотранспорта.

На момент нашего прибытия, площадка была заполнена. Скопилось около 200 автомобилей разного тоннажа и габаритов.

Стоянка грузового автотранспорта

Скопилось около 200 автомобилей разного тоннажа и габаритов

Как раз в это время, паром находился в порту Новороссийска. Там уже началась разгрузка транспорта прибывшего из Феодосии. А к вечеру ожидалась отправка большей части ожидающих фур. Многие простояли на площадке по несколько суток в ожидании своей очереди.

Вновь прибывшие транспортные средства регистрируются, сначала на въезде на площадку у сотрудников охраны. Охрана ведёт строгий учет въезда/выезда А/Т. Зарегистрировав свой автомобиль, ставим его на стоянку и идём на регистрацию к диспетчеру.

идём на регистрацию к диспетчеру

Временем и датой прибытия и регистрации, считается время и дата в журнале охраны на въезде.

Внимание! Это важно!

Покидая площадку, машина выбывает из списка регистрации!
Вернувшись обратно, водитель оказывается в конце списка со всеми вытекающими проблемами.

Нужно отдать должное уважение работникам, руководству и организаторам стоянки, за порядочность и принципиальность. Вся информация относительно очереди и даты отправки на паром публикуется на стенде.

информация относительно очереди

Попытки некоторых водителей обойти очередь немедленно пресекаются.

Попытки дать взятку недопускаются

Каждый может подойти и лично удостовериться, кто за кем и когда отправляется на причал.

Конечно есть и "Литерные".

Многие грузы идут без очереди. Основная их масса переправляется через порт Кавказ. Есть и идущие через Новороссийск. Для этого в списках предусматривается бронь на несколько человек. Если бронь не использована, то свободные места передаются первым из числа идущих на следующий паром.

Спец. грузы отправляют вне очереди

Воспользоваться бронью может далеко не каждый. Чтобы отправиться ближайшим рейсом нужно распоряжение откуда-то сверху.

Тем временем напряжение на площадке постепенно нарастало. Кто-то заставляет себя подремать, кто-то заводит, качает воздух, другие просто маются на жаре в ожидании отправки.

Ожидание отправки

Мы решили не терять время и отправились на экскурсию по стоянке, посмотреть что же везут в Крым. Как оказалось, везут все!

От мотоциклов, до бульдозеров, и от стеклопакетов до кирпичей. Всё что раньше ехало через Перекоп из Украины, теперь едет на пароме из России.

 

Перевозка грузов в Крым Негабаритные грузы в Крым

Прогуливаясь по площадке, обнаружили интересную деталь. Крымчане, чтобы идентифицировать себя как Россиян, наклеивают на номера или рядом с ними Российский триколор.

Автомобильные номера крымчан Номера крымских водителей

Пока номерные знаки почти никто не менял и все ездят на Украинских номерах.

Пару слов об организации стоянки.

Стоянка-накопитель огорожена по периметру. Есть система видеонаблюдения и охрана. Площадка чистая. Сотрудники службы безопасности периодически объезжают территорию и контролируют соблюдение порядка.

На стоянке есть все необходимое: кафе, туалеты, душ. Для полноценного обеспечения водой пробурена скважина. Неподалёку от стоянки есть продуктовый магазин и рабочая столовая.

Столовая рядом со стоянкой

За постой взимается плата 200р в сутки.

Отправка на пристань.

Наконец по рации объявили о начале отправки. На площадке организовано информирование водителей по рации.

На 20 канале радиосвязи диспетчер делает объявления и любой желающий может быть в курсе последних событий. Это очень удобно, поскольку избавляет от необходимости постоянно бегать через всю площадку и доставать своей назойливостью диспетчеров. Очередное объявление разносится из всех кабин эхом одновременно.

Водители столпились у диспетчерской, чтобы оплатить проезд и стоянку.

Очерендь на оплату парковки и переезда Проезд на пароме стоит 11500р.

Проезд на пароме стоит 11500р.

Есть один нюанс, билет продают не на машину, а на человека. Не важно какой у твоей машины вес или габарит, важно сколько людей погрузятся на паром. Всего 100 мест для пассажиров. Поэтому лишних брать не выгодно.
Наверно это не логично и не правильно. Не может стоимость проезда быть одинаковой для всех, но пока так. Сотрудники стоянки убеждают, что пока всё работает в режиме отладки и накопления опыта. В ближайшем будущем будут ходить два и более морских паромов. Тогда цену и правила оплаты поменяют. Но на данный момент правила такие.

Отправкой руководит диспетчер. Огромный паром загружают ориентируясь на фактическую массу машин. Просто по списку отправлять всех нельзя. В начале отправляют самых тяжёлых.

Диспетчер руководил отправкой на паром Дорога со стоянки на паром

Затем отправляются более маленькие или лёгкие автомашины. Малотоннажные и прочие машины стараются отправлять в середине и в конце погрузки. На пароме их легко можно поставить в свободные ниши между неповоротливыми фурами.

На причале.

Порт штука завораживающая. Всё другое: не обычные пейзажи из кранов и огромных кораблей. Пройдя ряд контрольных пунктов, добрались до причала. Огромное судно вмещает десятки фур одну за одной.

Машины въезжают на палубу по гигантской апарели, затем их распределяют по трем палубам. Мощные гидравлические лифты поднимают машины на нужный уровень.

С верхней палубы люди на причале кажутся муравьями лениво копошащимися между машинами.

Погрузка почти завершена Вид с верхней палубы

Погрузка тянется очень долго. Счастливчики, оказавшиеся в первых десятках и разместившие свою технику на палубе, отправляются обустраиваться в каютах.

Водители идут в коюты

лестница к коютам Каюта водителей

Отчалили мы в 6 утра.

Разбудило нас объявление по громкой связи. Нас приглашали на завтрак. Нарезанный сыр, колбаса, яйца, сваренные в крутую, белый хлеб и чай в бумажных стаканчиках. Вот и весь завтрак.

Завтрак для водителей столовая

 Паром "Посейдон Экспресс" построен в Германии и арендован для нас вроде как в Турции.

Паром

Экспрес это явно преувеличение. Как показал наш навигатор мы ехали 12 часов со скоростью 20 км/ч.

На пароме обустроены прекрасные комнаты отдыха.

 прекрасные комнаты отдыха Водители играют в шахматы

Вечером мы наконец-то подошли к берегу.

Земля на горизонте

Крым на горизонте Подходим к берегу

 Подошел буксир.

Прибыл наш буксир

Тем временем на причале уже стояло около сотни машин ожидающих отправки в Новороссийск.

Очереть на обратную отправку Разгрузка парома в Крыму

Швартовка длилась около часа. На причал опустили апарель. Пришли пограничники и долго сверяли какие-то бумаги. Лишь через два часа начали пятится первые машины. 

Из-за перепада высот, у прицепов полностью вывешиваются то первая, то третья оси. Подвеска испытывает большие перегрузки. Это нужно учитывать заранее. Такие перепады противопоказаны сцепкам "паровозам".

Погрузка в обратный путь Опасности при погругке

Фургон машины и прицепа неминуемо сомкнутся по угловым точкам.

Разгрузка в Феодосии длилась как и положено, несколько часов. На причале формировали колонны из одного - двух десятков машин. Сотрудники ДПС сопровождали сформировавшиеся группы до объездной прямо по центральным улицам города.
Через пять часов мы выбрались из Феодосии и взяли курс на Симферополь.

Итого:

Простой в ожидании парома: 7 часов
Погрузка на паром, ход и разгрузка 1 сутки
Стоимость парома 11500р + стоянка
Итого: 11700р

 

 

 

Заказ