Виды контейнеров для морских перевозок

Контейнеры для морских перевозок — это стандартизированный вид контейнеров, который служит для удобной и безопасной морской транспортировки обычных, специальных или опасных грузов. Контейнеры бывают закрытыми, открытыми и без бортов, кроме того существуют специальные типы этих приспособлений. Но соответствие контейнеров стандартам ISO позволяет использовать их не только для морских грузоперевозок, но и при осуществлении мультимодальных операций, что значительно снижает стоимость транспортировки за счёт упрощения многих погрузочно-разгрузочных работ с применением стандартных видов техники, без необходимости дополнительной перевалки или перекачки содержимого из контейнеров. Вместо этого перегружаются сами контейнеры вместе с самим содержимым.

Стандартные габариты контейнеров

Внешняя ширина контейнеров колеблется от 2148 мм (у платформ) до 2350 мм (у стандартного контейнера) и даже шире — у контейнеров PW специальной ширины, рассчитанной для размещения внутри двух стандартных паллетов по ширине. Встречаются облегчённые контейнеры изготовленные из Opens external link in new windowалюминиевых листов различных сплавов.

Стандарты на длины контейнеров базируются на стандартной длине одного двадцатифутового контейнера. Длины для прочих видов ISO-контейнеров рассчитываются таким образом, чтобы при погрузке они занимали столько же места, сколько один или два — двадцатифутовых, с учётом свободного пространства между ними. Согласно стандарту ISO 668-1995(E) существует четыре стандарта длины для этих средств транспортировки:

  • 1CC, 1C, 1CX — 20 футов, или примерно 6096 мм;
  • 1AAA, 1AA, 1A, 1AX — 40 футов, что примерно равняется 12192 мм;
  • 1D, 1DX — 10 футов или 3048 мм;
  • 1BBB, 1BB, 1B, 1BX — 3 фута или 914 мм.

Кроме того, в зависимости от производителя, назначения и устройства контейнера, его длина может слегка колебаться в большую или меньшую сторону, и точные габариты конкретной модели могут назвать Вам только перевозчики. Поэтому, при выборе способа доставки, всегда берите в расчёт возможные расхождения и не рассчитывайте, что Ваш груз поместится в контейнер, номинально равный ему по длине, и всегда берите контейнер с запасом длины и веса.

Выбирая типы контейнеров для морских перевозок, следует рассчитывать на то, что его двери обычно примерно на 10 сантиметров ниже и уже внешних размеров самого контейнера, а у рефрижераторов эти расхождения ещё больше. Контейнеры-рефрижераторы ещё не 10-20 сантиметров меньше по габаритам по сравнению с сухими и это тоже следует учитывать.

Если Вы хотите перевозить крупные грузы или множество грузов большой массы в одном контейнере, для этого лучше воспользоваться двадцатифутовым приспособлением или несколькими такими контейнерами грузоподъёмностью 22 тонны,  а если Вы транспортируете крупногабаритный груз или множество объёмистых товаров малой массы, то лучше воспользоваться сорокафутовым контейнером грузоподъёмностью 25 тонн. Объяснять — почему, не приходится, так как оба контейнера сделаны из одинаковых материалов и имеют примерно одинаковый предел прочности. В остальных случаях может потребоваться укреплённый контейнер HTC.

Стандартные типы контейнеров для морских перевозок

Классификация морских контейнеров довольно сложна, и может выглядеть довольно запутанно на первый взгляд. Поэтому перечислим несколько основных типов данных приспособлений:

  • Обычные GP (основные) или DC (сухие) контейнеры стандартной длины, которые применяются для транспортировки единичных крупных грузов или множества товаров без упаковки;
  • HC, HQ (высокие) — высотой до 2,7 м со стандартной длиной — для транспортировки негабаритных грузов; PW (с увеличенной шириной) — для размещения внутри 2 палет по ширине;
  • OT или UT (с открытым верхом) — для транспортировки негабаритных грузов и грузов которые не помещаются в стандартный проём двери контейнера. Обычно накрывается брезентом или полиэтиленом. Для этого предусмотрены специальные крепления;
  • FR — открытая платформа с торцевыми заграждениями для негабаритных грузов, техники;
  • BC И BU — с отверстиями для погрузки и разгрузки насыпных грузов и специальными креплениями;
  • HTC — усиленный стальной контейнер 20 футов для перевозки грузов с большой массой;
  • VT, TC — контейнеры с естественной вентиляцией или механической принудительной вентиляцией для перевозки грузов, нуждающихся в воздухообмене, удалении конденсата, невредных летучих испарений;
  • RE, RT, RS — рефрижераторы для транспортировки грузов (пища, химикаты, медикаменты и другие), нуждающихся в поддержании определённой температуры  от -25 до +25 ºC;
  • TC — особый класс контейнеров- Танков (цистерны) для сжиженных газов и наливных грузов.

Помимо этого существуют ещё особые специальные типы контейнеров, предназначенные для перевозки конкретных номенклатур грузов, таких как машины, техника или рогатый скот. Сюда же следует отнести специальные виды контейнеров, которые используются в качестве вентиляционных каналов в конструкциях из множества грузовых контейнеров во время перевозки.

Контейнеры-Танки  TC

Что касается применения таких новых устройств, как TC (контейнеры-танки), то они позволили упростить и удешевить во многом транспортировку наливных грузов. С их помощью отпала необходимость в перекачке наливных грузов из танкеров в вагоны-цистерны, а из вагонов-цистерн в автоцистерны. Благодаря этому стало легче соблюдать правила перевозки и безопасности и сократить расход грузов во время перекачки за счёт отсутствия остатка в промежуточных цистернах. TC-контейнеры можно перегружать прямо с цистерной и перевозит на любых видах техники предназначенных для транспортировки стандартных контейнеров ISO.

TC-контейнеры бывают следующих основных типов:

  • ИМО-0 — для перевозки обычных наливных грузов (патока, масла, винные продукты, коньячные спирты и т. д.) от 20 000 до 30 000 литров;
  • ИМО-1 — для всех видов химической продукции, транспортируемых наливом, от 14 000 до 30 000 литров;
  • ИМО-2 — для опасных химикатов, от 20 000 до 30 000 литров.

Самыми распространёнными танками являются танки стандартной двадцатифутовой длины, но бывают и другие танки.

Как выбрать контейнер для морской перевозки

Чтобы выбрать подходящий контейнер, нужно обратиться к требованиям перевозки конкретной номенклатуры груза, который Вы хотите перевезти, измерить его габариты, определиться со способом упаковки и транспортировки и исходя из этих особенностей выбрать подходящий по размеру и по типу контейнер. Основная информация о контейнере заносится на его боковых поверхностях, в установленном стандартами ISO 6346:1995 порядке.

Если Вы хотите воспользоваться услугами морской транспортировки грузов и заказать для этого подходящий контейнер, то Вы можете сообщить примерные сведения о своём грузе в логистическую компанию и они посоветуют Вам подходящий вариант транспортировки и упаковки, так чтобы обеспечить оптимальные условия хранения груза во время транспортировки, его удобную перегрузку с одного транспортного средства на другое при мультимодальных перевозках несколькими видами транспорта, так чтобы это было выгодно Вам по цене. Для этого обратитесь в Группу Компаний «САННА». ГК «САННА» - это профессиональный логистический оператор, который работает по направлениям с Европой, Азией, Японией и США. Независимо от того, какой груз и в каком направлении, Вы хотите отправить мы Вам поможем. Подробнее о контейнерных перевозках.

 

 

 

 

 

Заказ